Программы ТНТ

ТАНЦЫ

Социальные сети:

Команда Татьяна

Света Макаренко

Света Макаренко фото
27 лет, Екатеринбург
 
Когда вы начали танцевать? С какого направления? Почему именно с него?
В детстве мама водила меня в различные кружки: на английский, в детскую филармонию, на хор и сольфеджио, в том числе и на танцы для детей (ритмика, растяжка). И так бы благополучно я пошла в гимназию рядом с домом, если бы в один день, попав на отчётный концерт хореографического отделения лицея искусств им. Дягилева, не объявили добор детей в первый класс. Так, благодаря воле случая, чутью моей мамы, поддержке папы и, конечно, моим природным ловкости и гибкости я попала в обстановку творчества в разных ее проявлениях. За время учебы смогла понять и почувствовать, что танец даёт мне какое-то особое чувство. Видимо, решив разобраться что это за чувство, я приняла решение идти по этому пути. Самое прекрасное, что в школьные года это происходит особо без лишних мыслей. Интуитивно. Честно. От сердца.
 
Расскажите о своем пути становления – где учились, у кого занимались, чьи мастер-классы посещали?
Я училась в лицее искусств, в хореографическом классе. В старших классах мне довелось попасть на спектакль современной хореографии. Я не помню кто там был, или что, но помню образ девушки и послевкусие. После этого вечера что-то изменилось во мне. Я стала искать и нашла прекрасный факультет современного танца в своём городе. Единственный в своём роде и именно в моем городе. Что тут говорить, судьба. Все мои мысли устремились туда. Учеба на факультете была чудесной. Тяжелой, очень познавательной. Такие пять лет в гору и бегом. Чудеса. Люди, из которых состоит это место: преподаватели, студенты, эта атмосфера - это творчество, огромное вдохновение, чудо. Учась на факультете, я начала танцевать в компании «Окоём» Александра Гурвича. Этот факт дал мне первый опыт работы в компании, чувство единства с людьми и в дальнейшем понимание того, какую силу это имеет, творчества на новом уровне.
 
После окончания университета было огромное желание впитывать в себя как можно больше информации. Я посещала различные мастер-классы, ездила на летние школы, особо не фильтруя информацию. Ходила везде, забирая с собой что могла. Это желание черпать огромными ковшами привело меня в театр «Провинциальные танцы». Не для того, чтобы показать всем класс и вообще что-либо показать, а именно открытой к информации, к новому. Начала я приходить в театр как гость, на классы. Через какое-то время Татьяна предложила мне оставаться на репетициях и поучить материал театра. Конечно, это в корне изменило мою жизнь. Когда ты так глубоко, подробно изучаешь своё тело, различные способы воспроизведения движения, зависимости, оголяются все зажимы на всех уровнях. Ты понимаешь, как все связно. Тело, душа, внешний мир. Театр дал мне невероятное развитие. Телесное, духовное, жизненное. И все не случайно. Низкий поклон.
 
Какие трудности приходилось преодолевать на творческом пути, от чего, возможно, приходилось отказываться ради танцев?
Трудности были всегда. Изначально, неодобрение таких профессий как танцовщик, хореограф. И в большей степени от папы. Любимого папы, которого никак нельзя огорчить, подвести его. Поэтому давно-давно, ещё не понимая этого, я поставила задачу доказать папе, добиться, достичь в своей «не очень серьезной профессии» серьезных результатов. Это мой стимул. И, кажется, он навсегда. Так же мир современного танцовщика - это какой-то определенный стиль. Ты начинаешь забывать про каблуки, частенько становишься слегка бесполым в одежде. Многое меняется в голове, меняются ощущении жизни и желания. Так было у меня, не буду обобщать. И все это, все перемены, могут привести к тому, что твой близкий человек, твоя вторая половинка, твой мужчина, перестанет тебя узнавать. Он захочет вернуть тебя в твоё прежнее состояние. Переделать. А это уже будет невозможно. Скажу так. Ради танцев я отказалась от семейной жизни, счастливой, в самом прекрасном, стандартном ее виде.
 
В каких соревнованиях, проектах участвовали ранее?
Таким не увлекалась.
 
Назовите свои любимые стили. Кто из танцовщиков в этих стилях вас вдохновляет? Какие направления могут представлять для вас сложность на проекте?
Мне нравится что-то от многого. Израильский современный танец. Компании Batcheva, kibbutz, vertigo. Это другая ментальность, климат. Созданная ими телесная философия на сцене покаряет сразу же и выглядит очень убедительно. Компания La veronal из Барселоны узнаваема с первого движения, оригинальна, так же отзывается во мне симпатией. GoteborgsOperans dance company из Швеции тоже сразу узнаваема, это особый вид исследования тела, его способов движения. Конечно, я смотрю и восхищаюсь танцовщиками hip-hop и прочих уличных стилей, и понимаю, что с удовольствием занимаюсь ими, изучаю. Сейчас уже направление существует в чистом виде, все интереснее в смешении, эксперименте. И что уж говорить, талантливый человек талантлив в любом направлении, но ведь нет предела совершенству, хочется копать и копать, выбрать одно или сразу несколько. Это тоже вопрос.
 
Для чего вы пришли на проект «ТАНЦЫ»? Чего хотите здесь добиться, достичь?
Наверное, я потерялась. Мне нужно что-то понять. Найти какой-то якорь. Получить встряску. Мне интересно - можно ли быть честным с собой, творить в рамках проекта? Нужно ли то, что я могу дать, проекту и аудитории? И могу ли я это сделать?
 
Почему не приходили на прошлые сезоны?
Не было и мысли. Я жила театром. То, что я хочу создавать и чувствовать, могла получить только в театре. Если я чем-то занимаюсь, и все кусочки мозаики сошлись, то с головой окунаюсь. Для проекта нужно созреть.
 
В чем ваши сильные стороны, как участника проекта «ТАНЦЫ»? А над чем хочется еще поработать?
Я честная. Так же стараюсь работать и проживать. Уличные стили не мой конёк. Это моя галочка. Восхищаюсь ребятами.
 
Кто вас поддерживает? Приезжали ли они на кастинг? Кто первым узнал, что вы в «ТАНЦАХ»?
Мои мама, папа, сестра. Мой мужчина. Нет, не приезжали. Это была тайна. Я так поступаю. Направляю всю энергию во что-то, делаю, а после рассказываю, как о факте. Первым узнал мой мужчина. А потом я везла в себе эту информацию, как в сейфе, и лично передала ее маме и папе. Это было мне важно. Это была маленькая жизнь информации. Это прекрасные моменты в жизни.
 
Смотрели ли вы прошлые сезоны? За кого болели?
Да, смотрела. Не абсолютно все выпуски, но смотрела. Мне нравилась Баина, это мое свежее воспоминание. Щебет, Виталик Савченко.
 
Как танцовщики относятся к проекту «ТАНЦЫ»? Важен ли он для танцевальной индустрии России?
Танцовщики из компаний современного танца и театров, пожалуй, не очень хорошо. Тут вопрос содержания, я думаю, и считаю так от части. Сейчас время свободы самовыражения. Но мы сами выбираем, что несём. Вот и весь ответ. Простые, прямые, низкие, животные, яркие, узнаваемые энергии очень понятны всем, они быстро считываются. Не нужно думать, прислушиваться, быть чутким. Это здорово, это отличный приём и это печально, когда только так. Танцовщики привыкшие копать в себе, искать, идущие не простым путём, не очень то рады пропаганде одного секса и движений под энергичную музыку без особого смысла. Им здорово, когда ты что-то долго ищешь и потом находишь. Такие танцовщики, видя интерес аудитории к легко считываемому, при этом находясь в процессе поиска, в каком-то потоке творчества, конечно, скажут, что людям собственно не много то и нужно, и что ноги их там никогда не будет. Так и я говорила. От сезона к сезону я видела перемены. Поменялись темы, которые раскрывают постановки, лексика. Сменился вектор. Проект и аудитория идут рука об руку. Сейчас я стою рядом с этим проектом, с теми людьми, которые пришли именно на четвертый сезон. Я вижу, что это не случайно. Знаю, что должна быть здесь. Хочу популяризации души, хочу размыть границы двух обособившихся миров – подвального концепта и шоу. Все прекрасно в сочетаниях.
 
У кого вы в команде? Рады, что попали именно к этому наставнику?

Я в команде Татьяны Денисовой. Конечно, я рада, я хотела в команду к Татьяне. Смотря эфиры прошлого сезона, я была восхищена ей. Силой ее присутствия, умением парировать, высказывать свои мысли. Безграничной женственностью. Мне интересен этот человек. Я открыта к ней, к информации, знаниям, опыту. Но при этом, конечно же, я осторожна, наблюдаю, узнаю моего наставника. Мигель мне всем угодил, но, похоже, это не моя история. Я уважаю его как человека, его творчество, его вкус! И, пожалуй, мы все любим сказку. Мы имеем своё представление о человеке, он нам симпатичен. Мы наделили его какими-то качествами, и чтобы это сказка не разрушилась, нужно быть на расстоянии, чтобы не узнать так это или нет. Такая своя интрига для самого себя. Сейчас это так. Эта книга для меня закрыта. Но я всегда хожу рядом с ней.